Оригинал тут: http://roinfo.ru/forum/showthread.php?t=7854 разместил seyzuro.
Небольшой гайд по ковке/заточке
--------------------------------------------------------------------------------
1. Что такое заточка? Заточка - это модификация оружия или одежды. Заточка оружия дает увеличение ущерба, заточка шмоток увеличивает защиту. Для чего она нужна мечнику? Я думаю, очевидно
2. Как, где и чем точить? Оружие и шмотки точатся в кузнице( в пронтере - левый нижний угол на площади с фонтаноми, есть вариаент что игрок-кузнец с соответсвующим скиллом может помочь в заточке). Точить можно до +10, но у каждого оружия есть свой предел "безопасной" заточки. Если точить выше этого предела, то есть шанс сломать оружие(оно пропадет, навсегда). Но зато оружие, заточенное выше безопасного уровня, имеет небольшой случайный бонус к повреждениям . Для того чтобы заточить вещь, нужен специальный предмет для заточки, по одной штуке на каждый уровень.
3. А можно про заточку поподробнее? Можно: - оружие 1 уровня: Стоимость заточки 1 уровня: 50з Чем точится: Фракон (200з) Увеличение атаки/уровень: +2 Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-3 Безопасная заточка до: 7 ур. Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/20%
- оружие 2 уровня: Стоимость заточки 1 уровня: 200з Чем точится: Эмверетракон (1000з) Увеличение атаки/уровень: +3 Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-5 Безопасная заточка до: 6 ур. Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/20/20%
- оружие 3 уровня: Стоимость заточки 1 уровня: 5000з Чем точится: Оридекон Увеличение атаки/уровень: +5 Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-8 Безопасная заточка до: 5 ур. Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/50/20/20/20%
- оружие 4 уровня: Стоимость заточки 1 уровня: 20000з Чем точится: Оридекон Увеличение атаки/уровень: +7 Увеличение случайного бонуса атаки/уровень: 1-14 Безопасная заточка до: 4 ур. Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/40/20/20/10%
- шмотки: Стоимость заточки 1 уровня: 2000з Чем точится: Элуниум Увеличение защиты/уровень: +1 или +2/3(точно пока неизвестно, одни споры ) Безопасная заточка до: 4 ур. Шанс удачной заточки выше безопасного: 60/40/40/20/20/10%
Фракон и эмверетракон продаются в прямо кузнице, элуниум и оридекон продаются на рынке , т.к. их нужно выбивать. Но целиком их выбить достаточно сложно, чаще попадаются "необработаные" оридекон и элуниум , из пяти таких в кузнице бесплатно сделают нормальный.
Пример: рапира, заточенная на +6 бьет на 18(3х6) сильнее, она же, заточенная на +8 бьет сильнее на 24+(1-10 случайный бонус), но шанс заточить ее до этого уровня - всего 40%
4. Что такое крамбы? Что такое ВВС? Крамб = star crumb = Осколок звезды ВВС = very very strong = "Очень Очень Сильный" Если при ковке оружия к остальным компонентам добавить предмет "Осколок звезды", т.е. этот самый крамб, то получится не просто оружие, а "Очень сильное" оружие.
5. Для чего нужны крамбы и что они дают? Каждый крамб дает +5 урона оружию, которые никогда не промахиваются. Если оружие имеет крамб, то оно называется "очень сильным", соответсвенно 2 крамба - это +10 непромахивающегося урона и "Очень Очень сильное" оружие. Т.е. промахнувшись по кому-либо ВВС оружием, все равно "попадешь" по нему на эти 5-15 урона. Каждое слово "очень" обозначает сколько крамбов было использовано на оружие. Баш урон от крамбов не увеличивает.
Для чего нужны мечнику? Хотя урон от крамбов и не увеличивается башем, оглушение работает просто замечательно! Применяется для выноса высокоагильных чаров на ПвП - после оглушения катастрофически падает фли(параметр уворота), и по несчастному начинают попадать все удары, в том числе и нормальные баши. Что, как правило, смертельно. В принципе, и по мобам неплохо работает.
6. Что такое элементальное оружие? Элементальное отличается от обычного тем, что хотя его атака и является физической, но обсчитывается как элемент - огонь, вода, и т.д. Делается также, как и ВВС, только всесто крамбов нужно добавить руду-элемент. Хотя можно одновремено добавить и то, и другое Рудой-элементом являются: для воды - магический холод , для ветра - грубый ветер , для огня - пламенное сердце , для земли - великая природа .
Хотя ковать оружие можно только с четырьмя элементами(огнем, водой, землей и воздухом), всего их в РО десять: еще есть элементы "яд", "святой", "undead", "призрачный", "теневой" и "нейтральный"(его имеют все простые атаки.). В РО каждый монстр принадлежит какому-либо элементу. При этом почти каждому элементу противостоит какой-то другой, удар которым наносит 125-200% урона по сравнению с простой атакой. Если же бить одинаковым элементом - то или ущерба будет в разы меньше, или вообще не попадешь, или даже вылечишь Бьет сильнее по: Огню - вода Земле - огонь Воде - ветер Воздуху - земля Яду - нет противостоящего, малоуязвим к нормальному Святому - теневой и призрачный, святым лечится Теневой - святой Нежити (мертвечине) - святой и огонь, иногда призрачный, ядом и теневым лечится Призрачному - призрачный(мазохист, видать ) Нормальному - нет противостоящего, малоуязвим к призрачному.
Чем полезно для мечника? В ПвП и ГВ игроки часто для защиты от магии одевают карты, которые придают их броне свойства какого-либо элемента. Соответственно, очень приятно бить по ним элементом противоположным
7. Кто и как кует ВВС и элементальное оружие? Ковкой оружия занимаются только кузнецы-игроки!! Куют они почти любое оружие, проме ассассинских катаров Для того, чтобы что-то сковать, нужно: а) собрать необходимый на ковку лут(для каждого вида оружия разный) + крамбы/элементльные руды по желанию(3 штуки в любых комбинация, элемент может быть только один); б) кузнецу иметь прокачанным соответствующий скилл. в) ну и какое-то количество денег на вознаграждение мастеру. Нужно иметь в виду также, что шанс успешной ковки - далеко не 100%, и чем выше уровнем оружие, тем он ниже. Крамбы/руды также уменьшают шанс ковки, причем пропорционально их количеству Подробно о луте можно узнать вот здесь
8. Кузнец со кует со слотами или без? Кузнец кует без слотов. Так что нужно выбирать - или оружие с картами, или элементальное/ВВС.
Написано по мотивам http://roinfo.ru/forum/showthread.php?t=7753
-------------------------------------------------------------------------------- Последний раз редактировалось NightAngel, 13.03.2006 в 18:13.
Надеюсь будет полезно, неного статистики по заточке... Вчерась точила 10 катан в итоге машу катаной +9 3 штуки сломала на попытке заточить +8 5 штук было сломано на попытке заточить +9 1 штука точилась на +10 и была сломана.
Статистика невелика, но тенденция понятна.
Рекомендации по проточке оружия 1го уровня такие: берем оружие растачиваем его на +8, кладем в сумчик, берем 2е оружие точим его на +8, имея 2 шт (+8) пытаемся точить на +9, в случае успеха точим второе на +9 в случае неудачи точим 2й экземпляр на +8... Это просто чтобы вы совсем не остались без оружия, потому как зены имеют тенденцию кончаться. Сам БС точит точно также, как и все остальные - просто у него шанс удачной ковки чуть повыше - на 10%.
Upgrading
Вы можете улучшить характеристики ваших доспехов (добавить DEF) и оружия (добавить ATK), использую заточку. Для улучшения от вас потребуется: сама вещь или оружие, некое количество денег, камень для улучшения.
Как улучшать:
- Оденьте улучшаемую вещь/оружие. Если вы не можете одеть данную вещь, то улучшить именно вашим классом вы не сможете. Также некоторые предметы просто напросто нельзя заточить. Смотрите описание вещи.
- В сумке вы должны иметь требуемое количество камней для улучшения. Также у вас должна быть необходимая сумма денег.
- Поговорите с НПС, выберите в диалоге слот (ну или вещь), который вы хотите улучшить.
- От вас потребуют подтверждения об улучшении. Если у вас не хватает денег или нет камня для улучшения, ничего не произойдет. На данном этапе также можно отказаться от улучшения.
- В случае успеха, в названии вещи появится цифра, соответствующая заточке. Если вещь была без заточки, то станет +1, если была заточка 1, то станет +2 и так далее. В случае неудачи, у вас пропадет как сама вещь, так и камень, которым вы затачивали, так и зени, которые от вас требовались на данном этапе заточки.
- Для каждого класса оружия и вещей существует так называемая "безопасная" заточка (100%), выше которой шанс заточить оружие становится меньшим (до 10%). Используйте заточку выше безопасной на свой страх и риск.
- Существует бонус у класса Whitesmith на 70-м джобе +10% к заточке.
- Самые главные параметры в таблицах, это "Шанс заточки, %", "Бонус от заточки" и "Бонус от заточки выше безопасной".
НПС |
Имя НПС |
Где находится |
Название карты |
Координаты |
Antonio |
Inside Payon |
payon_in01 |
90, 31 |
Aragham Salre |
Inside Morroc |
morocc_in |
73, 38 |
Fredrik |
Inside Alberta |
alberta_in |
25, 58 |
Hollgrehenn |
Inside Prontera |
prt_in |
63, 60 |
Lambert |
Inside Yuno |
yuno_in01 |
171, 21 |
Уровень оружия 1
Комиссия: 50z Камень для улучшения: Phracon (200) Бонус от заточки на каждый один уровень: +2 Damage Бонус от заточки выше безопасной на каждый один уровень: 1-3 Damage
|
Upgrade Levels |
Заточка |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
+10 |
Шанс заточки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
40 |
20 |
Шанс заточки от +0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
24 |
4.8 |
Комиссия от +0 (в случае успеха), z |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
667 |
1,793 |
9,215 |
Количество попыток (в случае успеха) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.67 |
4.17 |
20.83 |
Шанс заточки, % с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
50 |
30 |
Шанс заточки от +0 с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
35 |
10.5 |
Комиссия от +0 (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
571 |
1,242 |
4,307 |
Попыток (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.43 |
2.86 |
9.52 |
Бонус от заточки |
+2 |
+4 |
+6 |
+8 |
+10 |
+12 |
+14 |
+16 |
+18 |
+20 |
Бонус от заточки выше безопасной |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1-3 |
+1-6 |
+1-9 |
Уровень оружия 2
Комиссия: 200z Камень для улучшения: Emveretarcon (1000) Бонус от заточки на каждый один уровень: +3 Damage Бонус от заточки выше безопасной на каждый один уровень: 1-5 Damage
|
Upgrade Levels |
Заточка |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
+10 |
Шанс заточки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
40 |
20 |
20 |
Шанс заточки от +0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
24 |
4.8 |
0.96 |
Комиссия от +0 (в случае успеха), z |
200 |
400 |
600 |
800 |
1,000 |
1,200 |
2,333 |
6,333 |
32,663 |
164,313 |
Количество попыток (в случае успеха) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.67 |
4.17 |
20.83 |
104.17 |
Шанс заточки, % с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
50 |
30 |
30 |
Шанс заточки от +0 с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
35 |
10.5 |
3.15 |
Комиссия от +0 (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
200 |
400 |
600 |
800 |
1,000 |
1,200 |
2,000 |
4,400 |
15,333 |
51,777 |
Попыток (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.43 |
2.86 |
9.52 |
31.75 |
Бонус от заточки |
+3 |
+6 |
+9 |
+12 |
+15 |
+18 |
+21 |
+24 |
+27 |
+30 |
Бонус от заточки выше безопасной |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+1-5 |
+1-10 |
+1-15 |
+1-20 |
Уровень оружия 3
Комиссия: 5000z Камень для улучшения: Oridecon Бонус от заточки на каждый один уровень: +5 Damage Бонус от заточки выше безопасной на каждый один уровень: 1-8 Damage
|
Upgrade Levels |
Заточка |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
+10 |
Шанс заточки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
50 |
20 |
20 |
20 |
Шанс заточки от +0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
30 |
6 |
1.2 |
0.24 |
Комиссия от +0 (в случае успеха), z |
5,000 |
10,000 |
15,000 |
20,000 |
25,000 |
50,000 |
110,000 |
575,000 |
2,900,000 |
14m |
Сколько понадобится Oridecon для заточки от +0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
22 |
115 |
580 |
2905 |
Количество попыток (в случае успеха) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.67 |
3.33 |
16.67 |
83.33 |
416.67 |
Шанс заточки, % с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
60 |
30 |
30 |
30 |
Шанс заточки от +0 с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
42 |
12.6 |
3.78 |
1.13 |
Комиссия от +0 (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
5,000 |
10,000 |
15,000 |
20,000 |
25,000 |
42,858 |
79,763 |
282,543 |
958,475 |
3m |
Сколько понадобится Oridecon для заточки от +0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
16 |
57 |
192 |
643 |
Попыток (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.43 |
2.86 |
9.52 |
31.75 |
88.18 |
Бонус от заточки |
+5 |
+10 |
+15 |
+20 |
+25 |
+30 |
+35 |
+40 |
+45 |
+50 |
Бонус от заточки выше безопасной |
- |
- |
- |
- |
- |
+1-8 |
+1-16 |
+1-24 |
+1-32 |
+1-40 |
Уровень оружия 4
Комиссия: 20000z Камень для улучшения: Oridecon Бонус от заточки на каждый один уровень: +7 Damage Бонус от заточки выше безопасной на каждый один уровень: 1-14 Damage
|
Upgrade Levels |
Заточка |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
+10 |
Шанс заточки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
40 |
40 |
20 |
20 |
10 |
Шанс заточки от +0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
24 |
9.6 |
1.92 |
0.384 |
0.0768 |
Комиссия от +0 (в случае успеха), z |
20,000 |
40,000 |
60,000 |
80,000 |
166,667 |
466,668 |
1,216,669 |
6,183,344 |
31m |
310m |
Сколько понадобится Oridecon для заточки от +0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
24 |
61 |
310 |
1550 |
15519 |
Количество попыток (в случае успеха) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.67 |
4.17 |
10.42 |
52.08 |
260.42 |
1302.08 |
Шанс заточки, % с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
50 |
50 |
30 |
30 |
20 |
Шанс заточки от +0 с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
35 |
17.5 |
5.25 |
1.575 |
0.315 |
Комиссия от +0 (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
20,000 |
40,000 |
60,000 |
80,000 |
142,857 |
325,714 |
691,429 |
2,371,429 |
7m |
39m |
Сколько понадобится Oridecon для заточки от +0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
17 |
35 |
119 |
399 |
1998 |
Попыток (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.43 |
2.86 |
5.71 |
19.05 |
63.49 |
317.46 |
Бонус от заточки |
+7 |
+14 |
+21 |
+28 |
+35 |
+42 |
+49 |
+56 |
+63 |
+70 |
Бонус от заточки выше безопасной |
- |
- |
- |
- |
+1-14 |
+1-28 |
+1-42 |
+1-56 |
+1-70 |
+1-84 |
Armor
Комиссия: 2000z Камень для улучшения: Elunium Бонус от заточки выше безопасной/Level: +2/3 DEF
|
Upgrade Levels |
Заточка |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
+6 |
+7 |
+8 |
+9 |
+10 |
Шанс заточки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
40 |
40 |
20 |
20 |
10 |
Шанс заточки от +0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
60 |
24 |
9.6 |
1.92 |
0.384 |
0.0768 |
Комиссия от +0 (в случае успеха), z |
2,000 |
4,000 |
6,000 |
8,000 |
16,660 |
46,660 |
121,660 |
618,200 |
3m |
31m |
Сколько понадобится Elunium для заточки от +0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
24 |
61 |
310 |
1550 |
15519 |
Попыток (в случае успеха) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.67 |
4.17 |
10.42 |
52.08 |
260.42 |
1302.08 |
Шанс заточки, % с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
50 |
50 |
30 |
30 |
20 |
Шанс заточки от +0 с помощью Вайтсмита |
100 |
100 |
100 |
100 |
70 |
35 |
17.5 |
5.25 |
1.575 |
0.315 |
Комиссия от +0 (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
2,000 |
4,000 |
6,000 |
8,000 |
14,286 |
32,572 |
69,143 |
237,143 |
797,143 |
3,995,714 |
Сколько понадобится Elunium для заточки от +0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
17 |
35 |
119 |
399 |
1998 |
Попыток (в случае успеха) с помощью Вайтсмита |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.43 |
2.86 |
5.71 |
19.05 |
63.49 |
317.46 |
Прибавка к DEF |
+0.67 |
+1.33 |
+2 |
+2.67 |
+3.33 |
+4 |
+4.67 |
+5.33 |
+6 |
+6.67 | |